СЕГОДНЯ, 19 АВГУСТА благодаря Фонду «Право Матери» было выиграно очередное судебное дело «о неправильной монетизации льгот». Справедливое решение вынес Юргинский городской суд Кемеровской области – Кузбасса.
Иск был составлен в интересах 70-летнего отца погибшего призывника, Александра Г. Всё, что осталось у него от сына – это семейное фото, сделанное в день накануне отправки сына в Чечню. Конечно, тогда никто не знал, что фото окажется последним…
Его сын, сержант Сергей Г. был призван на военную службу Юргинским военкоматом 01 декабря 1993 года. С 31 декабря 1994 г. находился в составе мотострелковой бригады в городе Грозный, на переднем крае начавшейся войны… При захвате здания института нефтяной промышленности в январе 1995 года огнем своей боевой машины БМП-2 помог продвижению своего батальона. Эвакуировал с поля боя раненых в безопасное место. А сам погиб. Большой осколок разорвал ему шею и задел мозг. Как написано в официальном свидетельстве о смерти Сергея, он погиб от «огнестрельного осколочного сквозного ранения шеи с ушибом отделов головного мозга (боевая травма)». В этом же свидетельстве о его смерти указан лишь год и месяц его гибели – январь 1995 года - без числа.
16 января 1996 г. отцу выдали удостоверение «о праве на льготы» и до 1 января 2005 г. Александр пользовался ими в «натуральной» форме. А потом в России случилась «монетизация льгот». Реформа, вызвавшая тогда бурный протест простых людей, в те годы об этом много писали в прессе. И, как и другим, вместо натуральных льгот отцу погибшего назначили «ежемесячную денежную выплату» (ЕДВ).
Льготников, подпадающих под действие федерального закона «О ветеранах» поделили на категории. Александра и таких же как он отнесли к категории «060» вместо «064». В результате для наших подопечных, таких как Г., «монетизированные» потери накопились с 2005 года по сегодняшний день в сумму более полумиллиона рублей!
Суть искусственно созданной законодателем (!) проблемы в том, что всех родителей, у кого их сыновья погибли в «первую Чеченскую войну» разделили выдуманной, ничем исторически не обоснованной, датой в 16 января 1995 года. То есть, «первая Чеченская война» по закону «О ветеранах» имеет четкие временные границы с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, и вдруг, откуда-то берется дата "16 января 1995 г." И родители тех, кто «успел» погибнуть «вовремя» получают больше родителей тех, кто прожил чуть дольше и погиб в 1995-1996 гг. Кощунственно!?
Вернемся к случаю Сергея Г. По документам дата его гибели вообще не установлена! Указан просто «январь» месяц. Почему же эти обстоятельства трактуются чиновниками против отца и матери погибшего? (Для мамы Сергея мы выиграли аналогичный иск ранее). Нет ответа.
Более того: тот факт, что ранее аналогичный иск был выигран в пользу Майи Г. и это решение вступило в законную силу, матери погибшего были произведены выплаты за прошедшие годы, - никак не повлиял на отказы Отделения Социального Фонда России по Кемеровской области – Кузбассу отцу. Последний такой отказ датирован 24 апреля 2025 года.
Дело о «неправильной монетизации льгот» поступило в суд в июне 2025 года и прошло несколько слушаний под председательством судьи Вячеслава Жилякова. Наконец, 19 августа 2025 г. состоялось решение суда: иск удовлетворить.
Отныне отец погибшего ветерана боевых действий будет получать ежемесячную денежную выплату (ЕДВ - "монетизированные льготы") в правильном, повышенном, размере, а кроме того Отделение Социального Фонда России по Кемеровской области – Кузбассу должно выплатить ему накопившуюся задолженность – более 500 тысяч рублей. Благодаря работе Фонда «Право Матери» социальная справедливость восстановлена! £
* * *
Чтобы продолжать бесплатно помогать всем нуждающимся подопечным фонда, нам нужна Ваша активная поддержка.
Подписывайтесь на регулярные пожертвования на уставную деятельность Фонда:
- на нашем сайте: https://mright.hro.org/help#top
- в своем личном кабинете Сбер Онлайн
- в разделе "Благотворительность" Т-банка
- на портале Благо.Ру: http://www.blago.ru/want_to_help/32
- на платформе Vk Добро : https://dobro.mail.ru/projects/pomosch-roditelyam-pogibshih-soldat/
Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости для тех, кто очень давно потерял своих детей и всякую надежду.
Спасибо за Вашу поддержку!